Вологодские Красные казармы отдадут под многоквартирные дома. До середины 2000-х годов находились в ведении министерства обороны.
Затем стояли, разрушаясь: с середины 2000 казармы перешли из ведомства министерства обороны в муниципальную собственность, пустовали, горели. В 2017 году комплекс зданий приватизирован.
Пока речь идет только об реконструкции одного здания, в нем появится 16 квартир.
Информацию о реконструкции зданий NewsVo подтвердили в администрации Вологды.
«По проекту запланирована реконструкция и ремонт с элементами реставрации трех зданий с дальнейшим использованием их под многоквартирные жилые дома. На данный момент департамент градостроительства администрации Вологды выдал разрешение на проведение работ в корпусе А (ул. Чернышевского, 106А). Планируется, что это будет одноэтажный многоквартирный жилой дом с мансардой на 16 квартир. Всего в здании 1671 кв. м», - уточнили в городской администрации.
По проекту реконструкции «Комплекс зданий 198-го пехотного Александро-Невского полка 1911 г», предусмотрено полное восстановление внешнего вида зданий - ремонт и воссоздание утраченных частей фасадов, заполнений оконных и дверных проемов, кровли, декоративных элементов фасадов с сохранением их основных пропорций и размеров, цвета и материала. Кирпичные стены разбирать не будут, их обновят при реконструкции. Также проектом предусмотрены благоустройство, строительство детской площадки, парковки, скамеек, проведение освещения.
«За выдачей разрешения на работы в остальных корпусах Красных казарм на сегодняшний день застройщик не обращался в департамент градостроительства администрации Вологды», - также уточнили в городской администрации.
Начало истории Красных казарм связано с появлением в Вологде 198-го пехотного Александро-Невского полка. В 1910 году полк был причислен из резерва к действующей армии и переведён на квартирование в Вологду. В феврале 1911 года Вологодской городской управой было принято решение о строительстве на Большой Архангельской улице воинских казарм. В течение 1911–1912 годов казармы были построены.
В качестве ответственного архитектора пригласили проживавшего в Вологде инженера путей сообщения Карла Фридриховича Цеха. Подрядчиками-строителями выступили вологодские купцы Г.Х. Раскин и А.М. Попов.